четверг, 11 декабря 2008 г.

Этапы потребительского взросления человека

Они у всех (почти у всех, должно же быть исключение:) ) одинаковы. После длительного голода (назовем этап безденежья голодом) человек для начала бросается на одежду. С неистовой дикостью. Сметает все подряд. Как перед концом света, если бы в рай принимали только по количеству чемоданов шмотья. Сметая дизайнерские фиговые листья, он в миг превращается в этакого суперзнатока стиля, вкуса и брендов. В одну секунду - раз, прокатил карточку и пиздец, и типа в теме. И те, что пока топчутся в длительном голоде, взирают на него почти как на Бога. На смену этапу шмотья (чем выше уровень интеллекта, тем быстрее он проходит) приходит этап "псевдоинтеллектуализма" и человек начинает покупать всякую технику (компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры, плазменные панели, домашние кинотеатры, винные холодильники, автомобили). Затем, поняв, наконец, что блокада Ленинграда осталась, слава тебе, Господи, давно позади и в чужой жизни, останавливается и, как нормальный умный человек начинает, наконец, вкладывать деньги в недвижимость. Арендованную или личную, не суть важно, важно, что более он не желает хранить себя, свое шмотье и "всякую технику" в жопе мира и архитектуры. Где-то в промежутках этих трех этапов проносятся мини-этапчики (ну, почти как ющенковский маленький пистець) - любовь к хорошей кухне, вину, шампанскому и драгоценностям. Кстати, этап потребления драгоценностей тоже делится на "подэтапы": сначала банальное - колечки, сережки, кулончики, затем серьезнее - часы, и уж в конце человек понимает, что важно не количество маленьких камушков, а качество больших и сложность механизмов (однако, не всем так везет, увы). Сколько живу, столько наблюдаю эти этапы вокруг. Ничего не меняется. А заканчивается знаете чем? Гималаями, блять:) Все люди проходят через фазу гиперактивного потребления. И ничего в этом плохого нет, вопрос лишь в том - в каком возрасте они через эту фазу проходят и как надолго в ней остаются.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Silver, не видать в "Ваша оценка" третьей оценки, после "интересно".
;)
Предполагаю, что автор - ты?

Silver комментирует...

третий вариант "не интересно".
Подумаю как его впихнуть полностью в поле зрения. Спасибо!

Нет. Автор не я. Писал один маркетолог, кстати.

Анонимный комментирует...

Ну вот, а я поставил "не интересно", вместо "очень интересно" (как предполагал). По поводу маркетолога - спасибо, за статейку. ;)

Деньговед комментирует...

а что это за ющенковский маленький пистець? у нас же вроде только большой и перманентный.